Volga Volga Brand Identity — the independent company with an office in St. Petersburg. Specializes in brand consulting and design of integrated systems of identity: corporate, institutional and territorial.

We are creating a solid brands, promote the growth of the national economy and expanding the influence of Russian culture.

Our approach is based on building a strong, meaningful communication between brand strategy and its implementation. Since the company was founded in 2003, and so far, we do not stop to ask questions and give are not always pleasant, but always direct answers to our customers. As an independent company, we believe the main competitive advantage of the ability to form an expert conceptual vision aimed at solving the problem of the client and the establishment of a trust, partnership dialogue.

This approach allows, by constantly developing, also develop our products and services. Increases the value of our expertise to our partners. We are trusted by and we are being listened. We appreciate this and offer responsible solutions with a high degree of development. Solutions that can provide a strategic and long-term impact on business, communications and corporate culture within the organization of our clients and to external audiences.

Hide

About company

Volga Volga Brand Identity — the independent company with an office in St. Petersburg. Specializes in brand consulting and design of integrated systems of identity: corporate, institutional and territorial.

We are creating a solid brands, promote the growth of the national economy and expanding the influence of Russian culture.

Our approach is based on building a strong, meaningful communication between brand strategy and its implementation. Since the company was founded in 2003, and so far, we do not stop to ask questions and give are not always pleasant, but always direct answers to our customers. As an independent company, we believe the main competitive advantage of the ability to form an expert conceptual vision aimed at solving the problem of the client and the establishment of a trust, partnership dialogue.

This approach allows, by constantly developing, also develop our products and services. Increases the value of our expertise to our partners. We are trusted by and we are being listened. We appreciate this and offer responsible solutions with a high degree of development. Solutions that can provide a strategic and long-term impact on business, communications and corporate culture within the organization of our clients and to external audiences.

More info

Approach

10 questions to Philip Koltyge, creative director of Volga Volga Brand Identity

Adindex category of “Close-up”: We send 10 questions or phrases that you want to continue or to answer. Meet the necessary maximized not dismiss “yes-no”. Sometimes the phrases that we have come can generally consist of only two words, and you can keep them at your own discretion and keep the thought in some convenient way. From project to project more often find myself thinking … What gradually, step by step, in our industry and, in general, the consensus in the community is enhanced. Speaking in Russian, a basic agreement on common issues. Is this good or bad? For us, the obvious advantages, since we are dealing with identity. That is the process in which we formulate ideas for people, our clients and offer to share them. Begin to identify yourself, your team or organization with some idea, shared values. This is probably one of the most rewarding parts of the work — to see how someone suddenly dawns on the thought that occurred to you before. There is a sense of belonging, emotional warmth. So, recently, from project to project, it is easier to work with in terms of ideas and vision reports to customers. Perhaps there is some change of generations — now we meet peers on the deputy minister, the vice-mayor or president of the bank. These are people of one generation with us, we grew up on common cultural codes. They are just like us. Partners who are close to us mentally and intuitive, easy to perceive our ideas. There are even some surprise, because how readily they respond to our proposals. The main secret in advertising … * I do not know him. Otherwise it would have worked in advertising. At this historical period are interested secret work of Martin Sorrell, who, without writing a single article or a book on advertising without giving tips and top secrets for two decades has collected in its wire basket of all major eminent and honored monsters industry — Ogilvy, Young & Rubicam, Grey, Landor. Now ask yourself, what 20 years of major domestic carriers reached advertising secrets? And, no, I know a secret: In advertising, as in politics, it is important to have your point of view. Clear, based on the arguments, backed up by a deep inner conviction and, preferably, as independently as possible. Even more important to be able to firmly and consistently and accurately convey it. Right now our country’s foreign (and to a lesser extent — in the interior) policy that busy. And we are trying to keep up with her. Professional Template break came when … * I first saw the logo of the London Olympics. At least so remember this moment. And when he learned that Wally Olins (of blessed memory) — Commander of the Order of the British Empire. Here we go. A sample of the good, old, proprietary imperial consciousness. Immediately clear what are the challenges in the profession — at least for a Medal of Merit for the Fatherland. I am always annoying … * When writing in English, where it was possible to write in Russian. Or when coming up with English names, brendlayny, slogans activities. Here we have in Tkachi often hang posters with announcements of events. Many similar. Still works stereotype that if you want to look in demand — it is necessary to pretend to be a foreigner. Or another stereotype, clean design — Cyrillic looks worse than Latin. And these people are going to take the first rows, promote Russian design, the Russian fashion. Yes, right now! You can not create a new one if you try to keep up with someone, stay within the trend and “Best practises.” It’s time to stop watching and imitating the creativity and the creation of a cargo cults. We ourselves also, of course, have sinned. Now corrected. Nothing distorts idea how … * Attempts to “marry” her on the other. Or even two. My strengths and weaknesses – it … * probably can be attributed to a strong hand — I had to be born in the best country in the world, I had a happy childhood, carefree and full of impressions, thanks to the parents, I traveled a lot, and a basic understanding of structure of the world and ways of knowing that I use so far, got up to twelve years. And share the blame for complicity in conscious age nationwide betrayal of moral ideals of society the development of communism, I almost did not have time. Not many are so lucky. Experience with designers teach that there are outstanding talents who have developed visual skills — eye, sense of composition, color, image, but hard enough to give the perception of abstract ideas, designs and structures. Let’s call them the humanities. At the other extreme — very intellectually gifted people with systems thinking, capable of handling complex conceptual structures, but often with undeveloped or downed visual taste. Obviously, it is necessary to establish effective interaction between them. To do this, you need to understand those and others. As well as customers. Next you need to add up all the system, integrated design. I think this is another not the weakest my side. Weaknesses also exist, but they are distributed publicly does not make sense, what coquetry. I have never … * could not think of a name for our company is better than what she has. And it was not my. But I think a big success. If expressed in figures, I think it adds 15 to 30% of our product. If not express in numbers — it is the best conveys our pivotal identity. Its potential in the foreseeable future is inexhaustible. No one was not even close. This is true, for a long time thinking about it. Imaginative, emotional, melodic, Russian, rhythmic, of course, in many countries, but clearly indicating the place of origin — Russia. Usually fresh ideas appear after … * Probably after appearing fresh impressions. Fresh from people, situations, communication, books, places. I do not have time to … * In fact, to answer these questions in time. In fact, to read new and interesting books to me. And also the fact that the finish already started. I think of the last five to read up on the strength of the end of one. We all envy … * designers and brands at the heyday of analog television. Chermaev and Geismar, for example. Most religious signs were designed in an era when it was impossible to sit down and in response to the brief financial services to dial in the search: “logo of the bank.” When he had to think a head, and the first sketches to draw hands. By the way, the most direct and effective way from the idea to its realization. There is an idea — can be drawn sketch, no idea — start various tricks and technical tricks. Here, as with books, as well as with music — desacralisation and accessibility of classes and base-established cases led to the division of that vanished cult heroes, and all the rest, and with them disappeared and religious signs. Due to the greater permeability of information society visual noise in everyday environments increased many times, very seriously. A lot of dissimilar solutions similar to each other business. Rhizome rather than sectoral hierarchy and table of ranks. Infinite number of solutions, generative design. No ultimate truth, “it’s not so simple …” But seriously, if they need someone to envy, we should all be jealous of people who are not sunk into oblivion, and through the centuries and have been able to push through cataclysms, with little distortion, its key ideas, knowledge, traditions and identity. At the same time save energy and impact on both the outside world and within ourselves. Gumilevsky passionarnost. And, of course, country. Their planet is not so much on the strength of a couple, you know them. 
See more: http://adindex.ru/publication/hr/dayman/2014/09/8/114699.phtml

More info

Approach

Experimenting with the design of the annual report:

Report Dmitry Akhmedov, director of Customer Volga Volga Brand Identity at the XI conference, organized by “Expert” Rating Agency. Colleagues at the first section discussed in detail the inevitable transition to the new standards companies integrated reporting. I want to support their optimism, and discuss some of the approaches to the design of annual reports. More recently, the annual report was considered primarily as a publication designed to help shareholders and potential investors to understand what results the company has achieved in the past fiscal year, to assess the prospects for, and based on them to make a decision to buy or sell shares of the issuer. Now more and more companies use the annual reports in order to have an impact on interest groups, among financiers and investors — to existing and potential employees to customers and strategic partners, regulators and government officials, media representatives and local communities, and so on. For all those who can influence the state of affairs of the company. Annual Report becomes a tool of communication with the increasingly wide audience. On this basis, and the need to build approaches to the design of reports — there is no “good level” and have the task of design means to convey important information to stakeholders: Need to find a balance between brevity and completeness of information in time to say the most important thing (no one reads, all overloaded with information) here — infographics help us; Must be a balance between text and graphic information; It is important that the information contained in the Аnnual Report accurately reflect the conditions and performance of the company and its financial position, as well as consistent with other sources of information about the company (website, corporate press and so on); Report design must not conflict with the company’s corporate identity and corporate website design; Need to alleviate the problem of finding the key data, drawing the audience’s attention to the basic facts (accidents, leads, infographics); Do not bring a sacrifice of functionality to the original design; Before our eyes, turns from the Annual Report of the formal document of financial statements into a powerful communication tool of company. The task is complicated by the annual report design: an increasingly diverse array of information must be submitted in an accessible form of increasingly widespread and diverse audience. The criterion for the design quality is the efficiency of reports this information to the interested parties.

More info

Волга Волга Бренд Айдентити — независимая компания с офисом в Санкт-Петербурге. Специализируется на бренд-консалтинге и построении комплексных систем идентичности: корпоративных, институциональных, территориальных.

Мы создаем сильные отечественные бренды, способствующие росту национальной экономики и расширению влияния российской культуры.

Наш подход основан на создании прочной, содержательной связи между стратегией бренда и его имплементациями. С самого основания в 2003 году, и до сих пор, мы не перестаем задавать вопросы и даем не всегда удобные, но всегда прямые ответы нашим клиентам. Будучи независимой компанией, мы считаем основным конкурентным преимуществом умение формировать экспертное концептуальное видение, направленное на решение задачи клиента и установление доверительного, партнерского диалога.

Такой подход позволяет, постоянно развиваясь самим, развивать также и наши продукты. Повышает ценность нашей экспертизы в глазах партнеров. Нам доверяют и к нашему мнению прислушиваются. Мы ценим это и предлагаем ответственные решения с высокой степенью проработки. Решения, способные оказывать стратегическое и долгосрочное влияние на бизнес, коммуникации и корпоративную культуру как внутри организаций клиентов, так и на внешние аудитории.

Свернуть

О компании

Волга Волга Бренд Айдентити — независимая компания с офисом в Санкт-Петербурге. Специализируется на бренд-консалтинге и построении комплексных систем идентичности: корпоративных, институциональных, территориальных.

Мы создаем сильные отечественные бренды, способствующие росту национальной экономики и расширению влияния российской культуры.

Наш подход основан на создании прочной, содержательной связи между стратегией бренда и его имплементациями. С самого основания в 2003 году, и до сих пор, мы не перестаем задавать вопросы и даем не всегда удобные, но всегда прямые ответы нашим клиентам. Будучи независимой компанией, мы считаем основным конкурентным преимуществом умение формировать экспертное концептуальное видение, направленное на решение задачи клиента и установление доверительного, партнерского диалога.

Такой подход позволяет, постоянно развиваясь самим, развивать также и наши продукты. Повышает ценность нашей экспертизы в глазах партнеров. Нам доверяют и к нашему мнению прислушиваются. Мы ценим это и предлагаем ответственные решения с высокой степенью проработки. Решения, способные оказывать стратегическое и долгосрочное влияние на бизнес, коммуникации и корпоративную культуру как внутри организаций клиентов, так и на внешние аудитории.

Читать далее

Наш подход

Северный Кавказ как туристическое направление

Консультанты Volga Volga Brand Identity выступили в Грозном. 11-13 апреля в Грозном прошла Вторая молодежная бизнес-сессия Touristic Start-Up, организованная «Курортами Северного Кавказа» при поддержке Комитета Правительства Чеченской Республики по туризму. На сессии были рассмотрены вопросы продвижения Северного Кавказа как туристического направления. В секции «Брендинг территорий как инструмент зарождения культуры предпринимательства в сфере туризма и индустрии гостеприимства» приняли участие Дмитрий Ахмедов и Филипп Колтыга — эксперты от Ассоциации Брендинговых Компаний России, брендинг-партнера мероприятия. Филипп Колтыга, модератор секции, рассказал о методике, этапах разработки бренда и провел ворк-шоп с участниками по поиску объединяющей идеи бренда для всего Северного Кавказа. Дмитрий Ахмедов рассказал, как можно преодолевать негативные стереотипы восприятия бренда территорий. Примером стал проект Volga Volga Brand Identity по продвижению Петербурга как туристического центра. Публикуем pdf-версию выступления Филиппа.

Читать далее

Наш подход

10 вопросов Филиппу Колтыге, креативному директору Volga Volga Brand Identity

Adindex о рубрике «Крупный план»: Мы присылаем 10 вопросов или фраз, которые нужно продолжить или ответить. Отвечать надо максимально развернуто, не отделываться «да-нет». Иногда фразы, которые мы пришлем, могут вообще состоять только из двух слов, и вы можете продолжать их на своё усмотрение и вести мысль в какую удобно сторону. От проекта к проекту все чаще ловлю себя на мысли… Что постепенно, шаг за шагом, в нашей отрасли и, в целом, в обществе усиливается консенсус. Говоря по-русски, базовое согласие по общим вопросам. Хорошо это или плохо? Для нас очевидные плюсы, так как мы имеем дело с идентичностью. То есть с процессом, в котором мы формулируем идеи для людей, наших клиентов, и предлагаем разделить их. Начать идентифицировать себя, свой коллектив или организацию с какой-то идеей, общими ценностями. Это, наверное, одна из самых приятных составляющих работы — наблюдать, как кого-то вдруг осеняет мысль, которая до этого осенила вас. Возникает чувство сопричастности, эмоциональное тепло. Так вот, последнее время, от проекта к проекту, становится проще работать в плане донесения идей и видения до заказчиков. Возможно, происходит некоторая смена поколений — сейчас мы встречаем ровесников на должностях замминистра, вице-мэра или президента банка. Это люди одного с нами поколения, мы выросли на общих культурных кодах. Они такие же, как мы. Партнеры, которые близки нам ментально и на интуитивном уровне, легко воспринимают наши идеи. Есть даже некоторое удивление, оттого, с какой готовностью они реагируют на наши предложения. Главный секрет работы в рекламе… Я его не знаю. Иначе бы работал в рекламе. На данном историческом отрезке интересует секрет работы Мартина Соррела, который, не написав ни одной статьи или книги о рекламе, не давая советов и главных секретов, за два десятка лет собрал в свою проволочную корзинку всех основных именитых и заслуженных монстров индустрии — Ogilvy, Young & Rubicam, Grey, Landor. Теперь спросите себя, чего за 20 лет достигли носители главных отечественных рекламных секретов? А, нет, знаю секрет: В рекламе, как и в политике, важно иметь свою точку зрения. Четкую, основанную на аргументах, подкрепленную глубокой внутренней убежденностью и, желательно, максимально независимую. Еще более важно уметь и быть способным твердо, последовательно и аккуратно ее доносить. Как раз сейчас наша страна во внешней (и в меньшей степени — во внутренней) политике этим занята. И мы стараемся от нее не отставать. Профессиональный разрыв шаблона случился, когда… Я впервые увидел логотип лондонской Олимпиады. По крайней мере так запомнил этот момент. И когда узнал, что Уолли Олинс (светлая ему память) — Командор ордена Британской империи. Вот так. Образец доброго, старого, патентованного имперского сознания. Сразу понятно, на что ориентироваться в профессии — хотя бы на медаль за заслуги перед отечеством. Меня всегда раздражает… Когда пишут по-английски там, где можно было написать по-русски. Или когда придумывают английские названия, брендлайны, слоганы мероприятиям. Тут у нас в «Ткачах» часто вешают плакаты с анонсами мероприятий. Много подобного. До сих пор работает стереотип о том, что, если хочешь выглядеть востребовано — надо прикинуться иностранцем. Ну или другой стереотип, чисто дизайнерский — кириллица смотрится хуже латиницы. И эти люди собираются занять первые ряды, продвинуть русский дизайн, русскую моду. Да щас! Невозможно создавать новое, если ты стараешься успеть за кем-то, оставаться в рамках трендов и «бест практиз». Пора перестать заниматься имитационным творчеством и созданием карго-культов. Мы и сами тоже, конечно, грешили. Теперь исправляемся.  Ничто так не извращает идею, как… Попытки «поженить» ее с другой. Или даже с двумя. Мои сильные и слабые стороны – это… Наверное, можно отнести к сильным сторонам — я успел родиться в лучшей стране мира, у меня было счастливое детство, беззаботное и полное впечатлений, благодаря родителям я много ездил и базовые представления об устройстве мира и способах его познания, которыми я пользуюсь до сих пор, получил лет до двенадцати. А разделить вину за соучастие в сознательном возрасте в национального масштаба предательстве моральных идеалов общества развитого коммунизма я практически не успел. Не многим так повезло. Опыт работы с дизайнерами научил тому, что есть выдающиеся таланты, у которых развиты визуальные навыки — глазомер, чувство композиции, цвета, образа, но достаточно тяжело дается восприятие абстрактных идей, конструкций и структур. Назовем их гуманитариями. Другая крайность — интеллектуально очень одаренные люди, с системным мышлением, способные оперировать сложными концептуальными конструкциями, но зачастую с неразвитым или сбитым визуальным вкусом. Очевидно, необходимо наладить между ними эффективное взаимодействие. Для этого нужно понимать и тех и других. А также клиентов. Дальше нужно все это сложить в систему, целостную конструкцию. Думаю, это еще одна не самая слабая моя сторона. Слабости тоже есть, но о них распространяться публично нет смысла, к чему кокетство. Я никогда не… Не смогу придумать название для нашей компании лучше, чем то, что у нее есть. А его придумал не я. Но считаю большой удачей. Если выражать в цифрах, полагаю, оно прибавляет от 15 до 30% нашему продукту. Если же выражать не в цифрах — оно как нельзя лучше передает нашу стержневую идентичность. Потенциал его в обозримой перспективе неисчерпаем. Никто даже рядом не стоял. Это действительно так, долго над этим думал. Образное, эмоциональное, мелодичное, русское, ритмичное, понятное во многих странах, но при этом четко указывающее на место происхождения — Россию. Обычно свежие идеи появляются после того, как… Наверное, после того, как появляются свежие впечатления. От свежих людей, ситуаций, общения, книг, мест. У меня нет времени на… На то, чтобы ответить вовремя на эти вопросы. На то, чтобы читать новые интересные мне книги. А также на то, чтобы дочитывать уже начатые. Думаю, из последних пяти до конца дочитал от силы одну. Мы все завидуем… Дизайнерам и специалистам по брендам времен расцвета аналогового телевидения. Чермаеву и Гейсмару, например. Самые культовые знаки были придуманы в ту эпоху, когда нельзя было сесть и в ответ на бриф о финансовых услугах набрать в поиске: «Логотипы банков». Когда приходилось думать головой, а первые наброски рисовать руками. Кстати, наиболее прямой и эффективный путь от идеи до ее воплощения. Есть идея — можно изобразить скетчем, нет идеи — начинаются различные ухищрения и технические трюки. Тут, как и с книжками, как и с музыкой — десакрализация и общедоступность занятия и базы наработанных кейсов привели к тому, что исчезло разделение на культовых героев и всех остальных, а вместе с ними исчезли и культовые знаки. В силу большей информационной проницаемости общества визуальный шум в повседневной среде повысился во много раз, очень серьезно. Множество похожих друг на друга решений для похожих друг на друга бизнесов. Ризома вместо отраслевой иерархии и табели о рангах. Бесконечное множество решений, генеративный дизайн. Нет истины в последней инстанции, «все не так однозначно» … А серьезно, если и надо кому-то завидовать, то мы все должны завидовать народам, которые не канули в лету, а смогли через века и катаклизмы протащить, с небольшими искажениями, свои ключевые идеи, знания, традиции и идентичность. При этом сохранить энергию и влияние как на внешний мир, так и внутри самих себя. Гумилевскую пассионарность. И, конечно, страну. Их на планете не так много, от силы пара-тройка, вы все их знаете. 
Подробнее: http://adindex.ru/publication/hr/dayman/2014/09/8/114699.phtml

Читать далее

Наш подход

Дизайн годового отчета: отличаться от других или дотянуться до «хорошего» уровня?

Доклад Дмитрия Ахмедова, директора по работе с клиентами Volga Volga Brand Identity на XI практической конференции, «Годовой отчет: опыт лидеров и новые стандарты», организованной РА “Эксперт”. На первой секции коллеги подробно обсудили неизбежность перехода компаний на новые стандарты интегрированной отчетности. Хочу поддержать их оптимизм, и обсудить некоторые подходы к оформлению годовых отчетов. Еще совсем недавно годовой отчет рассматривался, прежде всего, как издание, призванное помочь акционерам и потенциальным инвесторам понять каких результатов компания добилась за прошедший финансовый год, чтобы оценить перспективы, и на их основе принять решение о покупке или продаже акций эмитента. Сейчас все чаще компании используют годовые отчеты для того, чтобы оказать влияние на заинтересованные группы, помимо финансистов и инвесторов - на действующих и потенциальных сотрудников, на клиентов и стратегических партнеров, сотрудников регулирующих органов и чиновников, на представителей СМИ и местных сообществ и пр. – на всех, кто может оказать влияние на состояние дел компании. Годовой отчет становится инструментом коммуникации со все более широкой аудиторией. Исходя их этого и нужно формировать подходы к оформлению отчетов – нет никакого “хорошего уровня”, а есть задача средствами дизайна донести важную информацию до заинтересованных сторон: нужно найти оптимальное соотношение между полнотой и краткостью представления информации, чтобы успеть сказать самое главное (никто ничего не читает, все перегружены информацией) здесь же – инфографика нам поможет; необходимо соблюдать баланс между текстовой и графической информацией; важно, чтобы сведения, содержащиеся в годовом отчете, точно отражали условия и результаты работы компании и ее финансовое положение, а также согласовывались с другими источниками информации о компании (веб-сайт, корпоративная пресса и пр.); оформление Отчета не должно противоречить фирменному стилю компании и оформлению корпоративного сайта; нужно облегчить задачу нахождения ключевых данных, привлекая внимание аудитории к основным фактам (акциденции, лиды, инфографика); не приносить функциональность в жертву оригинальному дизайну; На наших глазах Годовой отчет превращается из формального документа финансовой отчетности в мощный инструмент коммуникации компании. При этом задача оформления годового отчета усложняется: все более разнообразные массивы информации необходимо представить в доступном виде все более широкой и разнообразной аудитории. Критерием качества дизайна становится эффективность донесения этой информации до заинтересованных сторон.

Читать далее